-
Положение об Агентстве комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семьям с детьми
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Экстренной помощи семьям с детьми (далее – Агентство), которое является структурным подразделением Муниципального автономного учреждения комплексный центр социального обслуживания населения «Тавда» (далее - Учреждение) в сфере предоставления срочных социальных услуг, социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
1.2. Деятельность Агентства заключается в оказании помощи семьям, нуждающимся в социальном обслуживании или в мерах социальной поддержки в вопросах защиты прав и законных интересов детей, в профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, в профилактике употребления ПАВ.
1.3. Агентство возглавляет руководитель, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование (либо прошедшее профессиональную переподготовку в соответствии с профилем деятельности) и стаж работы в социальной сфере не менее 3 лет.
1.4. Руководитель Агентством и другие работники Агентства назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность руководителя Агентством и других работников Агентства регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Учреждения.
1.6. В период временного отсутствия руководителя Агентства его обязанности исполняет работник Учреждения, назначаемый приказом директора Учреждения по согласованию с руководителем Агентства.
1.8. Агентство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, законодательством и нормативными документами, устанавливающими вопросы организации социального развития, Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями администрации Учреждения, положением об Агентстве комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семьям с детьми, настоящей должностной инструкцией и иными документами, регламентирующими деятельность Учреждения и Отделения.
1.9. Деятельность Агентства осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя Агенства.
2. Организационная структура
2.1. Агентство комплексного сопровождения, профилактики и экстренной помощи семьям с детьми включает следующие должности:
2.1.1. Руководитель Агентства – 1 шт. ед.
2.1.2. специалист по работе с семьей – 4 шт. ед.
2.1.3. специалист по социальной работе – 1 шт. ед.
2.1.4. психолог – 1 шт. ед.
2.2. Рабочие места работников Агентства располагаются по следующему адресу: Тюменская область, с. Нижняя Тавда, ул. 8 Марта, 3а
2.3. В зависимости от возлагаемых на Агентство задач, а также с учетом денежных ассигнований, доведенных до учреждения на текущий и плановый периоды структура и штатная численность Агентства могут изменяться путем внесения изменений в штатное расписание учреждения.
3. Цель и основные функции Агентства
3.1. Цель Агентства - своевременное оказание мер социальной поддержки, неотложной помощи разового характера семьям, нуждающимся в оказании помощи в связи с наличием у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности. Реабилитация несовершеннолетних детей в условиях полустационарного обслуживания.
3.2. Основные функции Агентства:
- Выполнение функций по профилактике социального неблагополучия, предоставление семьям с детьми социальных услуг, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- предоставление услуг по содействию и сопровождению замещающих семей, предоставление им психологической, юридической, социальной помощи;
- обеспечение содержания, воспитания и развития детей, находящихся в семейных воспитательных группах, оказания им правовых, социальных услуг, оказания содействия в предоставлении медицинских услуг, защиты их прав и законных интересов;
- оказание психологической, консультативной помощи гражданам по вопросу установления порядка общения с ребенком родственников, отдельно проживающего от ребенка родителя;
- оказание психологической, консультативной помощи гражданам по вопросу определения места жительства ребенка с одним из родителей при раздельном их проживании;
- своевременное выявление детей, находящихся в семьях, в которых родители своими действиями или бездействиями создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, детей, оставшихся без родительской заботы, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей, в том числе с использованием технологии «Служба экстренного реагирования»
- организация профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на ранней стадии возникновения семейных проблем;
- оказание содействия в получении юридической помощи, в том числе по вопросам реализации дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение;
- проведение мероприятий для несовершеннолетних, проживающих в замещающих семьях, и их приёмных родителей для коррекции детско-родительских отношений;
- оказание помощи в сборе документов для организации отдыха, оздоровления и летней занятости несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе несовершеннолетние, состоящие в банке данных «группы особого внимания», детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождение детей к месту сбора для отдыха;
- участие в совместных рейдах с субъектами системы профилактики;
- участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей, профилактику жестокого обращения с детьми и подростками;
- подготовка, выпуск, распространение информационных материалов по семейным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обобщение положительного опыта семейного воспитания, с целью формирования положительного отзыва населения к данной проблеме;
- проведение просветительской, информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- Выполнение функций по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах:
- выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;
- реализация программ подготовки граждан, желающих принять на воспитание в свои семьи детей-сирот;
- направление информации о несовершеннолетнем гражданине руководителям отделов (секторов) опеки и попечительства;
- осуществление сбора информации о несовершеннолетнем гражданине для оказания консультативной, психологической и иной помощи семье и ребенку;
- выполнение функций по осуществлению социального сопровождения семей и несовершеннолетних, имеющих в составе семьи граждан, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, злоупотребляющих алкоголем, прошедших медицинское лечение и полностью отказавшихся от употребления наркотических средств, нуждающихся в оказании неотложной помощи, в связи с наличием у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (далее - семьи и несовершеннолетние данной категории):
- выявление и учет семей и несовершеннолетних, нуждающихся в оказании неотложной помощи, в связи с наличием у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в связи с употреблением членами семьи психоактивных веществ (наркотические средства, психотропные вещества, алкоголь), прохождением медицинского лечения и отказом от их употребления;
- взаимодействие с учреждениями здравоохранения, образования, молодежной политики и спорта, труда и занятости, органов внутренних дел, иными заинтересованными ведомствами и общественными структурами в целях достижения положительной динамики в семье, повышения эффективности профилактической и реабилитационной работы с семьями и несовершеннолетними данной категории;
- информирование семей и несовершеннолетних данной категории о возможности получения комплекса услуг и необходимой помощи;
- реализация мероприятий индивидуальной программы предоставления социальных услуг семей и несовершеннолетних данной категории, включая предреабилитационное и постреабилитационное сопровождение;
- реализация индивидуальной программы предоставления социальных услуг семей и несовершеннолетних данной категории и ресоциализации граждан, прошедших медицинское лечение и полностью отказавшихся от употребления психоактивных веществ, признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
- своевременная организация работы с семьями по разрешению вопросов жизнеобеспечения (жилье, работа, прохождение лечения, оформление необходимых документов) в период прохождения реабилитации несовершеннолетнего (их) в условиях стационара.
Выполнение функций по укреплению и защите семьи, ценностей семейной жизни, формированию социально-благополучного общества (работа с благополучными семьями), оказанию мер социальной поддержки семьям, женщинам и детям:
- защита прав и законных интересов семей, женщин, детей;
создание условий для выполнения семьей её функций, в т.ч. по жизнеобеспечению (жилье, работа, прохождение лечения, оформление необходимых документов);
- организация и проведение профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на ранней стадии возникновения семейных проблем, в том числе обследования условий жизнедеятельности семьи несовершеннолетнего, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;
- осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, - реализация мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности несовершеннолетнего и его семьи, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
- реализация просветительских и образовательных программ по подготовке молодежи к созданию семьи и семейным отношениям, конструктивному разрешению конфликтных и трудных жизненных ситуаций;
- реализация просветительских и образовательных программ по повышению педагогической компетентности родителей;
-развитие сети семейных клубов, родительских объединений, осуществляющих деятельность, связанную с пропагандой традиционных семейных ценностей;
-выявление и учет семей, женщин, детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе «группы особого внимания»;
-формирование электронного паспорта семьи: обследование, заполнение индивидуальной программы работы с семьей, внесение информации в программный комплекс;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального неблагополучия семей, социального сиротства, пропаганда семейных форм воспитания;
- осуществление взаимодействия с ведомствами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными заинтересованными ведомствами и общественными структурами в целях повышения эффективности профилактической работы с семьями и несовершеннолетними «группы особого внимания»;
- оказание социального сопровождения - содействия в предоставлении гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам путем предоставления информации, необходимой для оказания несовершеннолетним и семьям с детьми социальных услуг, а также путем осуществления действий, направленных на предоставление гражданам медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) в рамках межведомственного взаимодействия;
- формирование и обеспечение координации ведения «Банка данных семей и несовершеннолетних «группы особого внимания»;
- участие в разработке и реализации новых методик и технологий работы с семьями и детьми, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе «группы особого внимания»;
- сопровождение семей с детьми, в том числе замещающих семей, семей и детей «группы особого внимания», признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
- организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетних «группы особого внимания» (клубная, кружковая деятельность с учетом интересов и возраста детей, реализация программ отдыха и оздоровления):
- прием заявлений на получение путевки в загородный оздоровительный лагерь (центр);
- внесение информации о выделении путевки в информационную базу данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
- рассмотрение писем, заявлений, обращений граждан;
- оказание социально - правовой, социально — психологической помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений;
Выполнение функций по оказанию помощи нуждающимся гражданам:
- организация и проведение мероприятий по привлечению средств для оказания помощи гражданам (благотворительных акций, передача привлеченной помощи нуждающимся гражданам ит.д.);
3.3. Обслуживание в Агентстве осуществляется путем предоставления гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в зависимости от степени и характера нуждаемости, срочных социальных услуг, входящих в федеральный и территориальный стандарт срочных социальных услуг.
3.4. Срочные социальные услуги гражданам, нуждающимся в оказании неотложной помощи, в рамках стандартов срочных социальных услуг предоставляется бесплатно и при условии их добровольного согласия на оказание социальных услуг.
3.5. В Отделении проводятся ежемесячные планерки, также профессиональные учебы с работниками Отделения в целях повышения их профессионального уровня.
4 Права и ответственность работников Агентства
4.1. Агентство имеет право:
4.1.1 получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
4.1.2 запрашивать необходимую информацию и документы из различных государственных и общественных организаций и учреждений, относящиеся к вопросам его деятельности;
4.1.3 осуществлять представительство от имени Учреждения по вопросам обслуживания граждан нуждающихся в оказании помощи в Агенстве во взаимоотношениях с другими организациями;
4.1.4 вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Агентстве и Учреждения в целом;
4.1.5 участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отделения;
4.1.6 в необходимых случаях при решении вопросов, связанных с выполнением поручений руководства Учреждения, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений Учреждения (по согласованию с руководителями подразделений привлекаемых сотрудников);
4.4. Агентство несет ответственность за:
4.4.1 оперативное реагирование на поступившие обращения со стороны граждан по вопросам предоставления срочных социальных услуг и социального обслуживания несовершеннолетних в полустационарной помощи в Агентство;
4.4.2 качество и своевременность оказания социальных услуг;
4.4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании социальных услуг гражданам Агентство несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
4.6. Руководитель Агенства персонально отвечает за:
4.6.1 выполнение возложенных на Агентство функций и задач;
4.6.2 организацию работы Агенства, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
4.6.3 рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
4.6.4 состояние трудовой и исполнительной дисциплины в Агентстве, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;
4.6.5 соблюдение работниками Агентства правил внутреннего распорядка, Кодекса профессиональной этики и служебного поведения специалистов Агентства, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4.6.6 ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
4.6.7 предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности Агентства;
4.6.8 готовность Агентства к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
4.7. Каждый работник Агентства несет персональную ответственность за:
4.7.1 невыполнение задач и функций, возложенных лично на него;
4.7.2 за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим положением и должностными инструкциями - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
4.7.3 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации;
4.7.4 за несоблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, превышение должностных полномочий;
4.7.5 за несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
4.7.6 за утерю или порчу оборудования и инвентаря, несоблюдение санитарно-гигиенических требований;
4.7.7 за причинение материального ущерба – в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Российской Федерации;
4.7.8 за нарушение правил пожарной безопасности, требований охраны труда и производственной санитарии;
4.7.9 за разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
4.7.10 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
4.7.11 за наличие обоснованных жалоб со стороны клиентов и сотрудников;
4.7.12 за предоставление недостоверной отчетной информации о деятельности Отделения.
4.8. Степень ответственности работников Агентства устанавливается должностными инструкциями работников .4.9. В случае нарушения трудовой дисциплины, несоответствия сведений предоставляемых в учетной и отчетной документации, разглашения конфиденциальных сведений, ставших известными в ходе выполнения работниками своих обязанностей, а также злоупотреблении своим должностным положением работники Агенства несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, предусмотренную законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
5 Взаимоотношения Службы
5.1. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами учреждения:
5.1.1 со службой социального обслуживания на дому – по оказанию наиболее полной, разносторонней социально-бытовой помощи гражданам, обратившимся в Агентство;
5.1.2 с юрисконсультом - по правовым вопросам, связанным с подготовкой проектов приказов, инструкций, положений и других документов, регламентирующих деятельность Агенства;
5.1.3 со специалистом по кадрам - по вопросам подбора, приема, увольнения, повышения квалификации и расстановки кадров Агенства; по охране труда и технике безопасности (по вопросам создания безопасных условий труда работников и выполнения требований законодательства по охране труда и технике безопасности);
5.1.4 с программистом – по вопросам обеспечения работы компьютерной и офисной техники, сопровождения программного обеспечения, используемого Агенством;
5.1.5 с заведующим хозяйством – по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности , по выполнению мер пожарной безопасности в Агенстве;5.1.6 с бухгалтерией – по вопросам рационального и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, ведения достоверного учета расходования материальных ресурсов и обеспечения их сохранности, своевременного составления и предоставления документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами, по вопросам оказания платных услуг, оказываемых Агентством населению, разработки и внедрения новых видов услуг.
5.2. Агентство в пределах своей компетенции взаимодействует со сторонними организациями:
5.2.1. контролирующими и надзорными органами в порядке, установленном действующим законодательством;
5.2.2. органами здравоохранения – в части оказания медико-социальной помощи гражданам, обратившимся в Агентстве;
5.2.3. с общественными организациями, волонтерскими движениями – в части оказания благотворительной помощи, содействии в обслуживании граждан;
6 Критерии оценки эффективности деятельности
6.1. Соблюдение законодательства РФ и Тюменской области, трудовой дисциплины и положений кодекса профессиональной этики:
– отсутствие официально зафиксированных замечаний и нарушений законодательства, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, положений Кодекса профессиональной этики, в т.ч. отсутствие нарушений правил делового поведения и общения, корректности и внимательности к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними.
6.2. Выполнение муниципального задания по соответствующему направлению деятельности.
6.3. Удовлетворенность граждан качеством предоставленных социальных услуг:
– отсутствие обоснованных жалоб, поступающих от граждан, на качество оказания социальных услуг Учреждением;
- отсутствие отрицательных отзывов о работе специалистов Агенства.
6.4. Своевременность оформления личных дел, документов необходимых для организации социального обслуживания:
– отсутствие фактов несвоевременного оформления личных дел, необходимых для организации социального обслуживания.
6.5. Качественное выполнение должностных обязанностей (должностной инструкции) в полном объеме:
– отсутствие официально зафиксированных замечаний со стороны руководства по причине несвоевременности выполнения должностных обязанностей, приказов руководителя Учреждения;
- отсутствие случаев некачественного оформления документации, обеспечивающей работу Учреждения (в т.ч. ведение журналов, регистрация заявлений и заполнение актов выполненных работ по оказанию социальных услуг);
- отсутствие случаев несвоевременного предоставления отчетности, информации, мониторингов и других сведений.
6.6. Своевременное и достоверное внесение сведений в информационную базу данных.
6.7. Применение эффективных технологий, и методик работы, отвечающих своевременным условиям жизни и требованиям законодательства:
- применение в работе Агентства рекомендованных технологий, и методик работы, активность участия в социально-значимых мероприятиях проводимых Учреждением.
6.8. Уровень качества и доступности информации, размещенной на информационных стендах, официальном сайте Учреждения.
6.9. Привлечение спонсорских средств для оказания помощи обслуживаемым гражданам.
-
Положение
о службе социальной помощи на дому муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Тавда »
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления социального обслуживания на дому гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием у них ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности обстоятельств.
1.2. Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (ОСО) (далее - Отделение) является структурным подразделением Муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Тавда» (далее - Учреждение) и создано для осуществления постоянного или временного социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в связи с наличием у них ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности обстоятельств.
1.3. Создание, реорганизация и ликвидация Отделения осуществляется на основании директора Учреждения путем внесения изменений в штатное расписание либо утверждением нового штатного расписания Учреждения.
1.4. Положение об Отделении, структура и штатное расписание Отделения утверждаются приказом Учреждения.
1.5. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности директором Учреждения, имеющий среднее специальное или высшее образование. В период временного отсутствия заведующего Отделением его обязанности исполняет специалист, назначаемый приказом директора Учреждения.
1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего Отделением и других работников Отделения регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Учреждения.
1.7. Отделение организуется и содержится за счет средств, предусмотренных в бюджете Учреждения, доходов от предпринимательской деятельности Учреждения, добровольных взносов и пожертвований третьих лиц, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.8. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и постановлениями, Уставом Учреждения, Настоящим Положением, а также другими нормативно-правовыми актами.
2. Основные задачи
2.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, нуждающихся в социальном обслуживании в связи с наличием у них ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности обстоятельств (далее - получателей услуг).
2.2. Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
2.3. Своевременное оказание неотложной помощи разового характера гражданам в связи с наличием у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
2.4. Улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг,
расширение их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2.5. Защита прав и законных интересов получателей социальных услуг.
3. Функции отделения
3.1.Оказание гарантированных государственных социальных услуг осуществляется на основании договора о социальном обслуживании с гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании и предусматривает следующий перечень услуг:
социально-бытовые услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, нуждающимся в частичной посторонней помощи и содействии при выполнении повседневной бытовой деятельности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:
- покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
- помощь в приготовлении пищи;
- доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения;
- доставка топлива от места хранения в жилое помещение для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
- топка печей для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
- оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;
- сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
- уборка жилых помещений;
- внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи;
- оказание помощи в получении услуг организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению, в том числе на дому;
- сопровождение получателей социальных услуг к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (в отношении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске);
- оказание помощи в организации ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников либо невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками по состоянию здоровья.
социально-бытовые услуги, предоставляемые получателям социальных услуг, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, не способным к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:
- покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
- приготовление пищи;
- подача пищи;
- помощь в приеме пищи (кормление);
- мытье посуды;
- уборка жилых помещений;
- доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения;
- доставка топлива от места хранения в жилое помещение для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
- топка печей для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;
- оказание услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера;
- сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;
- стирка нательного и постельного белья;
- глаженье нательного и постельного белья;
- организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
- внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи;
- оказание помощи в получении услуг организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению, в том числе на дому;
- сопровождение получателей социальных услуг к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (в отношении инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске);
- оказание помощи в организации ритуальных услуг при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников либо невозможности самостоятельного осуществления погребения родственниками по состоянию здоровья.
Социально-медицинские услуги
- приобретение за счет средств получателя социальных услуг либо получение по рецептам врачей бесплатно и доставка на дом лекарственных препаратов для медицинского применения средств медицинских изделий по заключению врача;
- оказание помощи в освоении и выполнении посильных физических упражнений по рекомендации врача (в отношении получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности);
- проведение социально-оздоровительных мероприятий;
- выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (для получателей социальных услуг, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию в силу заболевания);
- организация получения медицинской помощи;
- сопровождение в медицинские организации при госпитализации получателей социальных услуг;
- посещение получателя социальных услуг, находящегося на лечении в стационарных условиях в медицинской организации;
- оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу;
- участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, заключению, выданному медицинской организацией;
- социально-психологическое консультирование;
- обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
- организация помощи в получении профессионального образования и (или) профессионального обучения инвалидами в соответствии с их способностями;
- оказание помощи инвалидам в трудоустройстве.
Социально-правовые услуги
- оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- содействие в получении предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области мер социальной поддержки;
- оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, оказываемые сверх объема, определенного государственным стандартом, предоставляются за дополнительную плату.
3.2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с одновременным наличием у них следующих обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности и при отсутствии медицинских противопоказаний:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- отсутствие у гражданина, нуждающегося в помощи и уходе, родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить ему помощь и уход
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, а также отсутствие попечения над ним (в отношении инвалидов трудоспособного возраста);
- наличие у гражданина трудностей, связанных с социализацией, в связи с заболеванием (в отношении инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии).
3.3. Медицинскими противопоказаниями к предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
- острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;
- туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;
- тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;
- хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ;
- хронический алкоголизм, наркотическая зависимость;
- эпилепсия с частыми припадками;
- злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;
- все заболевания, требующие стационарного лечения, постоянного круглосуточного ухода, хронические заболевания в стадии декомпенсации (обострения).
4. Порядок приема получателей социальных услуг в Отделение
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее – представитель) о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан в уполномоченный орган - управление социальной защиты населения Нижнетавдинского района. Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Гражданин либо его представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте. Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов. Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг». К заявлению, подаваемому лично или по почте, должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке.
4.2. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину, его представителю уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, его представителя, в случае указания его при подаче заявления.
4.3. В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
4.4. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в двух экземплярах: один экземпляр в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления передается гражданину, его представителю, второй экземпляр хранится в Управлении на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Регистре получателей социальных услуг, подписанного Управлением с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
4.5. В отношении граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию, самостоятельному передвижению в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, реализуется технология «Стационар на дому».
4.6. В отношении граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи, не способных к самообслуживанию в силу заболевания в терминальной стадии развития, реализуется технология «Хоспис на дому».
4.7. В отношении одиноких и одиноко проживающих граждан старше 18 лет, признанных нуждающимися в социальном обслуживании в связи с одновременным наличием у них обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности реализуется технология «Приемная семья для пожилых и инвалидов». По данной технологии социальные услуги получателю социальных услуг оказывает гражданин (далее - Исполнитель услуг) на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Управлением, Организацией, Исполнителем услуг и получателем социальных услуг либо его представителем. Исполнителю услуг согласно договору устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение.
Департамент устанавливает типовую форму договора на социальное обслуживание по технологии «Приемная семья для пожилых и инвалидов», размер денежного вознаграждения Исполнителю услуг.
4.8. В отношении одиноких и одиноко проживающих граждан, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), нуждающихся в частичной посторонней помощи в связи с заболеванием, реализуется технология «Сопровождаемое проживание».
4.9. В отношении отдельных категорий граждан пожилого возраста и инвалидов реализуется технология «Санаторий на дому».
К заявлению о предоставлении социальных услуг в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина (для лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, при наличии);
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
г) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки населения Тюменской области, получаемых в Управлениях; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области).
д) копия заключения медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
е). документы, подтверждающие отсутствие возможности обеспечения родственниками помощи и ухода гражданину ;
з) письменное согласие совершеннолетних собственников жилого помещения, если планируется совместное проживание с Исполнителем услуг по месту жительства получателя социальных услуг).
Для предоставления социальных услуг по технологии «Приемная семья для пожилых и инвалидов» подается заявление в установленной форме, утвержденной Департаментом.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность Исполнителя услуг;
б) заключение медицинской организации о состоянии здоровья Исполнителя услуг;
в) письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи Исполнителя услуг, совместно проживающих с ним, и совершеннолетних собственников жилого помещения, если планируется совместное проживание с получателем социальных услуг в жилом помещении Исполнителя услуг.
5. Права и ответственность
5.1. Заведующая Отделением в пределах своих полномочий имеет права:
5.1.1.Давать распоряжения, методические рекомендации социальным работникам по вопросам качественного и своевременного социального обслуживания на дому.
5.1.2.Вести переписку с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная больница №15» (с. Нижняя Тавда) (далее - ГБУЗ ТО «Областная больница №15» (с. Нижняя Тавда), общественными организациями, управлением социальной защиты населения в Нижнетавдинском районе, другими учреждениями социального обслуживания области по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.
5.1.3. Принимать участие в семинарах, аппаратных совещаниях специалистов КЦСОН. Готовить и проводить рабочее совещание, методическую учебу с социальными работниками по вопросам социального обслуживания, внедрения новых форм и методов в работу Отделения.
5.2. За несоблюдение требований, установленных положением об Отделении и другими инструктивно-методическими рекомендациями вышестоящих учреждений, Устава Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка, нарушение трудовых обязанностей заведующая Отделением персонально несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.
5.3. Социальные работники имеют право на обеспечение спецодеждой, специальным инвентарем.
5.4. Социальные работники в пределах своих полномочий несут ответственность за качество выполняемых услуг, за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, правил противопожарной безопасности, санитарных норм, правил
внутреннего трудового распорядка, выполнение решений и распоряжений директора КЦСОН и заведующей Отделением.
6. Взаимоотношения
6.1. В своей деятельности Отделение тесно взаимодействует с другими структурными подразделениями КЦСОН по вопросам своевременного предоставления мер социальной поддержки, качественного предоставления социальной помощи гражданам, находящимся на обслуживании в Отделении.
6.2. Взаимодействует со специалистом по работе с инвалидами, специалистами по начислению мер социальной поддержки, общественными организациями, отделением срочной социальной помощи. Вырабатывает и согласовывает с ними механизм взаимодействия для совместного выполнения поставленных задач.
6.3. Тесно взаимодействует с ГБУЗ ТО «Областная больница №15» (с. Нижняя Тавда) по вопросам предоставления медицинского обслуживания гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
7. Критерии оценки эффективности
7.1.Своевременное и качественное предоставление социальных услуг в соответствии договором о социальном обслуживании.
7.2.Отсутствие обоснованных жалоб со стороны обслуживаемых граждан.
7.3.Внедрение и использование эффективных инновационных технологий и методик в работе.
7.4. Целевое, оптимальное использование бюджетных средств.
-
Положение о службе сопровождения по месту жительства муниципального автономного учреждения комплексный центр социального обслуживания населения "Тавда"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет правовой статус, цели, задачи, функции, организационную структуру, права и ответственность службы сопровождения Муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Тавда» (далее - Служба), основы деятельности и особенности взаимодействия с другими структурными подразделениями учреждения и другими организациями.
1.2. Служба предназначено для оказания гражданам, проживающим на территории Нижнетавдинского муниципального района, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
1.3. Служба является структурным подразделением Муниципального автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Тавда» (Далее – Учреждение), непосредственно подчиняется заместителю директора.
1.4. Создание, реорганизация и ликвидация Службы проводится на основании приказа директора Учреждения путем внесения изменений в штатное расписание либо утверждением нового штатного расписания Учреждения.
1.5. Положение о Службе, структура и штатное расписание Службы утверждаются директором Учреждения.
1.6. Службу возглавляет руководитель, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в социальной сфере не менее 3 лет.
1.7. Руководитель службы и другие работники Отделения назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность заведующего Отделением и других работников Службы регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Учреждения.
1.9. В период временного отсутствия руководителя Службы его обязанности исполняет работник Учреждения, назначаемый приказом директора Учреждения.
1.10. Служба организуется и содержится за счет средств, предусмотренных в бюджете Учреждения, доходов от предпринимательской деятельности Учреждения, добровольных взносов и пожертвований третьих лиц, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.11. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами и постановлениями, Уставом Учреждения, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами
1.12. Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя Службы.
2. Организационная структура
2.1. Служба состоит из одного структурного подразделения и включает следующие должности:
2.1.1. Руководитель службы - 0, 5 ставки;
2.1.2. специалист по социальной работе – 12 шт. ед.
2.2. Рабочие места работников отделения располагаются по следующему адресу с. Нижняя Тавда ул. 8 марта д. 3а
2.3. Рабочие места участковых специалистов располагаются на территориях сельских поселений.
2.4. В зависимости от возлагаемых на Службу задач, структура и штатная численность Службы могут изменяться путем внесения изменений в штатное расписание учреждения.
3. Основные задачи
3.1. Своевременное оказание мер социальной поддержки, неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной помощи и поддержке.
3.2. Раннее выявление и профилактика социального неблагополучия граждан.
3.3. Развитие платных услуг, соответствующих потребностям населения.
4. Функции отделения
4.1. В соответствии с основными задачами отделение осуществляет:
первичный прием населения по вопросам предоставления социальной помощи (в том числе в виде адресной социальной помощи, единовременной материальной помощи, пособий, доплат к пенсии, других выплат из федерального или областного бюджета);
прием документов для оказания социальной помощи;
предоставление срочной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации;
выявление граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки или нуждающихся в социальной помощи, в целях своевременного предоставления им соответствующих мер социальной поддержки, адресной социальной и единовременной материальной помощи, пособий, доплат к пенсии, других выплат;
проведение по месту жительства заявителя обследования материально-бытовых условий и имущественного положения граждан в целях оказания социальной помощи, составление соответствующего акта по результатам обследования;
ведение разъяснительной работы в целях реализации программных мероприятий по самообеспечению семей и самозанятости граждан. Непосредственное участие в отборе семей и оформление пакета документов граждан-претендентов для включения их в программные мероприятия;
обеспечение отдельных категорий граждан оздоровительными, санаторно-курортными и реабилитационными путевками в АУ СОН ТО «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Красная гвоздика», АУ СОН ТО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родник» и АСУ СОН ТО «Центр восстановительной реабилитации «Пышма»;
социальное обслуживание граждан, находящихся под опекой опекунов, приемных родителей, патронатных воспитателей;
организация комплексного социально-психологического, правового сопровождения семьи и ребенка на этапе создания и функционирования замещающей семьи;
оказание помощи в сборе документов выпускникам интернатных организаций для регистрации, трудоустройства, постановки на учет в органы местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
выполнение функций по назначению пособий гражданам, имеющим детей;
выявление и учет семей, женщин, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе «группы особого внимания»;
патронаж семей, имеющих неблагоприятные социально-психологические условия и нуждающихся в постоянной или временной помощи;
оказание социальной помощи несовершеннолетним «группы особого внимания», оставшимся без попечения родителей, а также семьям, в которых они проживают, в т.ч. в замещающих семьях;
организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе несовершеннолетних «группы особого внимания»;
выполнение функций по социальному обслуживанию замещающих семей, недееспособных (ограниченно дееспособных) граждан;
оказание необходимых социальных услуг гражданам, освободившимся их мест лишения свободы (УФСИН);
содействие гражданам пожилого возраста и инвалидам в сборе документов для помещения их в отделение временного проживания, стационарное учреждение социального обслуживания населения;
рассмотрение писем, заявлений, обращений граждан
осуществление контроля качества оказания социальных услуг и их соответствия потребностям граждан;
постоянное повышение качества социального обслуживания, систематическое изучение и внедрение в практику передового опыта работы и эффективных методов работы с социально-незащищенной категорией граждан;
проведение мониторинга по изучению спроса населения на социальные услуги;
предоставление платных услуг населению;
изучение спроса населения на социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые, социально-психологические услуги;
проведение мероприятий по продвижению и рекламе услуг, оказываемых Отделением;
разработка и предоставление новых видов услуг населению;
планирование, отчетность и анализ эффективности работы Отделения;
содействие во взаимодействии со средствами массовой информации;
участие в мероприятиях, запланированных органами социальной защиты населения, органами местного самоуправления и т.п.
4.2. Обслуживание в Отделении осуществляется путем предоставления гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социальных услуг в форме срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи, входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг.
4.3. Срочное социальное обслуживание и социально-консультативная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в рамках государственного стандарта предоставляется бесплатно и при условии их добровольного согласия на оказание социальных услуг.
4.4. Учреждением предоставляются платные услуги как экономически активному населению, так и социально незащищенным категориям граждан.
4.5. Денежные средства, поступающие за оказание платных социальных услуг отделением, зачисляются на текущий счет Учреждения и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников Учреждения.
4.6. В Службе проводятся ежемесячные планерки, а также профессиональные учебы с работниками Службы в целях повышения их профессионального уровня.
5. Права и ответственность работников отделения
5.1. Служба имеет право:
5.1.1. получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
5.1.2. запрашивать и получать от руководителей Учреждения и его структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций;
5.1.3. осуществлять представительство от имени Учреждения по вопросам обслуживания социально незащищенных категорий граждан в Отделении во взаимоотношениях с другими организациями;
5.1.4. вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Отделения и Учреждения в целом;
5.1.5. участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отделения;
5.1.6. в необходимых случаях при решении вопросов, связанных с выполнением поручений руководства Учреждения, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений Учреждения (по согласованию с руководителями подразделений привлекаемых сотрудников);
5.1.7. давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
5.2. Работники Службы имеют право на участие в управлении учреждением, а также получение всех социальных гарантий и медицинское страхование в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
5.3. Свое право на участие в управлении Учреждением работники реализуют через общее собрание, принятие коллективного трудового договора.
5.4. Отделение несет ответственность за:
5.4.1. оперативное реагирование на поступившие обращения со стороны граждан по вопросам срочного социального обслуживания и оказания социально-консультативной помощи в Службе;
5.4.2. качество и своевременность оказания социальных услуг социально-незащищенным категориям граждан;
5.4.3. ведения расчетно-кассовой документации, своевременность сдачи выручки в бухгалтерию Учреждения.
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании социальных услуг гражданам Служба несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
5.6. Руководитель Службы несет персональную ответственность за:
5.6.1. выполнение возложенных на Службу функций и задач;
5.6.2. организацию работы Службы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
5.6.3. рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
5.6.4. состояние трудовой и исполнительной дисциплины в Отделении, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;
5.6.5. соблюдение работниками Службы правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
5.6.6. ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5.6.7. предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности Службы;
5.6.8. готовность Службы к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.7. Каждый работник Службы несет персональную ответственность за:
5.7.1. выполнение задач и функций, возложенных лично на него;
5.7.2. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим положением и должностными инструкциями - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
5.7.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.7.4. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.7.5. за разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
5.7.6. за предоставление недостоверной отчетной информации о деятельности Отделения.
5.8. Степень ответственности работников Службы устанавливается должностными инструкциями работников Службы.
5.9. В случае нарушения трудовой дисциплины, несоответствия сведений предоставляемых в учетной и отчетной документации, разглашения конфиденциальных сведений, ставших известными в ходе выполнения работниками своих обязанностей, а также злоупотреблении своим должностным положением работники Отделения несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, предусмотренную законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
6. Взаимоотношения отделения
6.1. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения:
6.1.1. с отделением социального обслуживания на дому – по оказанию наиболее полной, разносторонней социально-бытовой помощи гражданам, обратившимся в отделение;
6.1.2. с агентством комплексного сопровождения семьи, профилактики и экстренной помощи – по оказанию наиболее полной, разносторонней социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической, социально-педагогической помощи гражданам, обратившимся в Службу;
6.1.3. с юристом - по правовым вопросам, связанным с подготовкой проектов приказов, инструкций, положений и других документов, регламентирующих деятельность Отделения;
6.1.4. со специалистом по кадрам - по вопросам подбора, приема, увольнения, повышения квалификации и расстановки кадров Службы;
6.1.5. с заведующим хозяйством – по вопросам материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности Отделения, по выполнению мер пожарной безопасности в Отделении;
6.1.6. с бухгалтерией – по вопросам рационального и эффективного использования материальных и финансовых ресурсов, ведения достоверного учета расходования материальных ресурсов и обеспечения их сохранности, своевременного составления и предоставления документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами.
6.2. Служба в пределах своей компетенции взаимодействует со сторонними организациями:
6.2.1. контролирующими и надзорными органами в порядке, установленном действующим законодательством;
6.2.2. органами здравоохранения – в части оказания медико-социальной помощи гражданам, обратившимся в Службу;
6.2.3. с общественными организациями, волонтерскими движениями – в части оказания благотворительной помощи, содействии в обслуживании граждан, стоящих на учете в отделении;
6.2.4. с физическими и юридическими лицами – клиентами Службы с соблюдением требований законодательства о социальном обслуживании населения и защите прав потребителей.
7. Критерии оценки эффективности деятельности
7.1. Эффективность и результативность работы Службы определяется по результатам его деятельности.
7.2. Критерии оценки эффективности деятельности Службы:
отсутствие фактов нарушений действующего федерального и областного законодательства в деятельности Службы по результатам проверок контрольных и надзорных органов;
отсутствие фактов нарушений действующего законодательства в деятельности Службы по результатам проведения мероприятий внутреннего контроля качества предоставляемых Службой услуг;
отсутствие фактов не целевого использования имущества, закрепленного за Службой ;
соблюдение установленного порядка и сроков исполнения приказов, поручений руководства Учреждения, предоставления отчетов и других документов;
своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей работниками Службы;
соблюдение дисциплины работниками Службы;
использование инновационных форм и методов социального обслуживания населения и оказания социально-консультативной помощи;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны обратившихся в Службе;
качественное, своевременное оформление документации, отчетности;
достижение количественных показателей, указанных в государственном (муниципальном) задании учредителя, в других нормативных актах;
получение доходов от внебюджетной деятельности в размере, не менее запланированного Учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;
привлечение спонсорских средств;
информационная открытость учреждения.
-
ПОЛОЖЕНИЕ
о Службе социализации и реабилитации
в МАУ «КЦСОН «Тавда»
- Общие положения.
- Настоящее положение определяет правовой статус, цели, задачи, функции, организационную структуру, права и ответственность Службы социализации и реабилитации (далее - Служба), основы деятельности и особенности взаимодействия с другими структурными подразделениями МАУ «КЦСОН «Тавда» и другими организациями.
- Служба является структурным подразделением МАУ «КЦСОН «Тавда» (далее – Учреждение), непосредственно подчиняется заместителю директора.
- Создание, реорганизация и ликвидация Службы проводится на основании приказа директора Учреждения путем внесения изменений в штатное расписание, либо утверждением нового штатного расписания Учреждения.
- Положение о Службе, структура и штатное расписание Службы утверждаются директором Учреждения.
- Службу возглавляет руководитель службы, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование (либо прошедшее профессиональную переподготовка в соответствии с профилем деятельности) и стаж работы в социальной сфере не менее 2 лет.
- Руководитель Службы и другие работники Службы назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность руководителя Службы и других работников Службы регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором Учреждения.
- В период временного отсутствия руководителя Службы его обязанности исполняет работник Учреждения, назначаемый приказом директора Учреждения.
- Служба организуется и содержится за счет средств, предусмотренных в бюджете Учреждения, доходов от предпринимательской деятельности Учреждения, добровольных взносов и пожертвований третьих лиц, иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
- Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, рассматривающими вопросы организации социального обслуживания, Уставом Учреждения, правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями администрации Учреждения, положением о Службе социализации и реабилитации и иными документами, регламентирующими деятельность Учреждения и Службы.
- Деятельность Службы осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений руководителя Службы.
- Служба предназначена для оказания социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания. Социальные услуги в форме полустационарного социального обслуживания предоставляются их получателям Службой в определённое время суток.
- Социальные услуги предоставляются в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, и в объемах, не менее установленных стандартом социальной услуги.
- Служба вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
- Организационная структура.
-
- Служба состоит из одного структурного подразделения и включает следующие должности:
- руководитель Службы – 1 шт. ед.;
- специалист по реабилитации – 3 шт. ед.;
- специалист по трудовой деятельности – 0,75 шт. ед.;
- специалист по физической культуре – 0,75 шт. ед.;
- психолог – 1 шт. ед.;
- логопед (специалист по коррекции речи) – 1 шт. ед.
- Рабочие места работников Службы располагаются по следующему адресу: Тюменская область, Нижнетавдинский район, село Нижняя Тавда, улица 8 марта, дом 3А.
- В зависимости от возлагаемых на Службу задач, структура и штатная численность Службы могут изменяться путем внесения изменений в штатное расписание учреждения.
- Служба состоит из одного структурного подразделения и включает следующие должности:
- Основные задачи.
-
- Комплексная реабилитация людей с прединвалидными состояниями, инвалидностью на основе межведомственной маршрутизации и взаимодействия.
- Организация социального обслуживания в полустационарной форме граждан, признанных нуждающимися при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
- Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, предоставление срочных социальных услуг гражданам, обслуживаемых Службой, согласно государственного задания Учредителя.
- Дифференцированный учет инвалидов, в том числе детей-инвалидов, людей с прединвалидными состояниями, нуждающихся в социальном обслуживании.
- Разработка и реализация индивидуальных карт социальной реабилитации людей с прединвалидными состояниями, инвалидностью.
- Развитие дополнительных социальных услуг за плату, соответствующих потребностям населения.
- Функции Службы.
-
- Для осуществления социального обслуживания Служба выполняет следующие функции:
- профилактика и замедление процессов «деменции», создание групп дневного пребывания по профилактике возрастных изменений;
- комплексная реабилитация детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья, людей с выраженными нарушениями функций (травмы, инсульт, операции), в том числе на дому;
- комплексная реабилитация инвалидов, детей-инвалидов, в том числе на дому;
- сопровождение членов семей, имеющих в своём составе людей с прединвалидными состояниями, инвалидностью, обучение их методам и приёмам реабилитации, в том числе с использованием интернет технологий;
- организация деятельности пункта проката технических средств реабилитации;
- организация деятельности транспортного обслуживания отдельных категорий граждан;
- реализация путёвок в реабилитационные центры АУ СОН ТО «ОРЦ для детей и подростков «Родник» и АСУ СОН ТО «ЦВР «Пышма»;
- ведение реестра получателей социальных услуг в форме полустационарного социального обслуживания;
-привлечение граждан к участию в клубной и кружковой работе;
-проведение социально-значимых мероприятий для различных категорий населения;
-проведение мониторинга востребованности в социальных услугах среди населения;
-осуществление контроля качества оказания социальных услуг и их соответствия потребителям социальных услуг;
-межведомственное взаимодействие с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами, волонтёрскими движениями, а так же с физическими лицами по вопросам повышения качества социального обслуживания граждан, оказания им социальной помощи;
-постоянное повышение качества социального обслуживания, систематическое изучение и внедрение в практику передового опыта и инновационных технологий в области социального обслуживания граждан;
-предоставление платных услуг населению;
-проведение мероприятий по продвижению и рекламе услуг, оказываемых Службой;
-разработка и предоставление новых видов услуг населению;
-планирование, отчётность и анализ эффективности работы Службы;
-участие в мероприятиях, запланированных Учреждением, органами социальной защиты населения, органами местного самоуправления и т.п.
4.2. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание в Службе по государственному заданию производится на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданина и личного заявления путём издания приказа о принятии на полустационарное социальное обслуживание и заключения соответствующего договора.
4.3. Социальные услуги в рамках полустационарного социального обслуживания, согласно стандартам социальных услуг, предоставляются получателям социальных услуг бесплатно.
4.4. Службой предоставляются платные услуги как экономически активному населению, так и социально незащищённым категориям граждан.
4.5. Денежные средства, поступающие за оказание платных социальных услуг Службой, зачисляются на текущий счёт Учреждения и направляются на дальнейшее развитие социального обслуживания, стимулирование труда работников Службы.
4.6. В Службе проводятся ежемесячные планёрки, а так же профессиональные учёбы со специалистами Службы с целью повышения качества профессионального уровня специалистов, профилактики профессионального выгорания.
- Права и ответственность работников Службы.
5.1. Служба имеет право:
-
-
- получать поступающие в Учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;
- запрашивать необходимую информацию и документы из различных государственных и общественных организаций и учреждений, относящиеся к вопросам его деятельности;
- осуществлять представительство от имени Учреждения по вопросам полустационарного социального обслуживания граждан и предоставления срочных социальных услуг во взаимоотношениях с другими организациями;
- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы Службы и Учреждения в целом;
- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Службы;
- в необходимых случаях при решении вопросов, связанных с выполнением поручений руководства Учреждения, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений Учреждения (по согласованию с руководителями подразделений привлекаемых сотрудников);
- давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
- Работники Службы имеют право на участие в управлении Учреждением, а также получение всех социальных гарантий и медицинское страхование в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
- Свое право на участие в управлении Учреждением работники реализуют через общее собрание, принятие коллективного трудового договора.
- Служба несет ответственность за:
- оперативное реагирование на поступившие обращения со стороны граждан по вопросам срочного социального обслуживания в Службе;
- качество и своевременность оказания социальных услуг социально-незащищенным категориям граждан;
- ведения расчетно-кассовой документации, своевременность сдачи выручки в бухгалтерию Учреждения.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании социальных услуг гражданам Служба несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
- Руководитель Службы персонально отвечает за:
- выполнение возложенных на Службу функций и задач;
- организацию работы Службы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;
- рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;
- состояние трудовой и исполнительной дисциплины в Службе, выполнение его работниками своих функциональных обязанностей;
- соблюдение работниками Службы правил внутреннего распорядка, Кодекса этики, противопожарной безопасности и техники безопасности;
- ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
- предоставление в установленном порядке достоверной статистической и иной информации о деятельности Службы;
- готовность Службы к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
- Каждый работник Службы несет персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных лично на него;
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим положением и должностными инструкциями - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства Российской Федерации;
- за несоблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, превышение должностных полномочий;
- за несоблюдение Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
- за утерю или порчу оборудования и инвентаря, несоблюдение санитарно-гигиенических требований;
- за причинение материального ущерба – в пределах действующего трудового и гражданского законодательства Российской Федерации;
- за нарушение правил пожарной безопасности, требований охраны труда и производственной санитарии;
- за разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, ставшие известными в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- за наличие обоснованных жалоб со стороны клиентов и сотрудников;
- за предоставление недостоверной отчетной информации о деятельности Службы.
- Степень ответственности работников Службы устанавливается должностными инструкциями работников Службы.
- В случае нарушения трудовой дисциплины, несоответствия сведений предоставляемых в учетной и отчетной документации, разглашения конфиденциальных сведений, ставших известными в ходе выполнения работниками своих обязанностей, а также злоупотреблении своим должностным положением работники Службы несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, предусмотренную законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
-
- Взаимоотношения Службы.
6.1.Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения по предоставлению срочных социальных услуг.
-
- Служба в пределах своей компетенции взаимодействует со сторонними организациями:
- контролирующими и надзорными органами в порядке, установленном действующим законодательством;
- органами здравоохранения – в части оказания медико-социальной помощи гражданам, обратившимся в Службу;
- с общественными организациями, волонтерскими движениями – в части оказания благотворительной помощи, содействии в обслуживании граждан, стоящих на учете в Службе;
- с физическими и юридическими лицами – клиентами Службы с соблюдением требований законодательства о социальном обслуживании населения и защите прав потребителей.
- Служба в пределах своей компетенции взаимодействует со сторонними организациями:
- Критерии оценки эффективности деятельности Службы.
-
- Эффективность и результативность работы Службы определяется по результатам его деятельности.
- Критерии оценки эффективности деятельности Службы:
- достижение количественных показателей, указанных в муниципальном задании учредителя Учреждению, в других нормативных актах;
- отсутствие фактов нарушений действующего федерального и областного законодательства в деятельности Службы по результатам проверок контрольных и надзорных органов;
- отсутствие фактов нарушений действующего законодательства в деятельности Службы по результатам проведения мероприятий внутреннего контроля качества предоставляемых Службой услуг;
- отсутствие фактов нецелевого или неэффективного использования имущества, закрепленного за Службой;
- соблюдение установленного порядка и сроков исполнения приказов, поручений руководства Учреждения, предоставления отчетов и других документов;
- своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей работниками Службы;
- соблюдение трудовой дисциплины работниками Службы;
- отсутствие фактов неуважительного отношения к обслуживаемым и другим сотрудникам Учреждения;
- использование инновационных форм и методов обслуживания населения и оказания социальной помощи;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан, обратившихся в Службу;
- качественное, своевременное оформление документации, отчетности;
- получение доходов от внебюджетной деятельности в размере, не менее запланированного Учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности;
- привлечение спонсорских средств.
- Общие положения.